Облицовка фасадов и внутренних помещений станций Московского центрального кольца – ЗиЛ, Автозаводская, Волгоградская, Измайловский парк, Коптево, Зорге, Хорошево, Панфиловская (Ходынская) – прямыми, радиусными кассетами из алюминия 2,0 мм и оцинкованной стали с полимерными покрытием.
Московское центральное кольцо – значимый объект железнодорожной инфраструктуры столицы. Наземное метро МЦК, открытие которого состоялось осенью 2016 года, проходит через 26 районов Москвы, включая Метрогородок, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники, Нижегородский и включает 31 транспортный узел. Длина «кольца» – 54 километра. Разработка комплексного проекта реконструкции МКЖД/МЦК реализована в ответ на достигший своей кульминации перегруз московской транспортной системы, которая к 2010 году функционировала на пределе возможностей.
В рамках строительства 8 крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в составе железнодорожного кольца в Москве завод металлоизделий «Стройпрофиль» (SPS GROUP ®) изготовил алюминиевые кассеты толщиной 2 мм для фасадной отделки зданий терминалов, платформ, систем крытых надземных галерей для пешеходов (длиной до 200 м), башен схода и устройства входных порталов. Изделия, выполненные из оцинкованной стали на нашем производственном комплексе, послужили основой современных интерьерных решений.
Наша компания имеет положительный опыт участия в реализации значимых объектов федерального и международного значения, в том числе в области авиационной инфраструктуры, и с проектом развития МЦК мы обрели опыт в строительстве и реконструкции московских объектов железнодорожной инфраструктуры. Выбор материалов обусловлен не только архитектурным замыслом, но и назначением транспортных сооружений, их высокой проходимостью. Фасадный алюминий обеспечивает не только внешнюю эстетику, но и надёжную эксплуатацию зданий на долгие годы, защищает от атмосферных и механических воздействий.
По масштабу и объёму выполненных работ возведение полноценных транспортно-пересадочных узлов в рамках развития Малого кольца Московской железной дороги фактически сопоставимо со строительством столичных вокзалов. Общая площадь облицовочных материалов из алюминия и стали, предназначенных для устройства фасадов и оформления внутренних помещений станций МЦК и выполненных на нашем производственном комплексе, составляет ?? тыс. кв. м.
Каждый из восьми проектов ТПУ предусматривает оригинальное дизайнерское решение. Придерживаясь архитектурного замысла, мы воплотили в фасадных решениях концепцию по цветовой маркировке терминалов ТПУ. Например, красный акцентный оттенок в сочетании с антрацитовыми вставками на фасадах и потолках станции «Коптево»; зелёный маркер – на порталах станции «Зорге»; синий – в облицовке ТПУ «ЗИЛ». Наш конструкторский отдел аккуратно проработал все стыки и примыкания кассет, что важно в условиях сложной геометрии ряда конкорсов и пешеходных галерей.