Облицовка фасадов здания железнодорожного вокзала, двух башен, надземного крытого вестибюля (конкорса) остановочного пункта, а также навеса платформы, входных порталов и козырьков станции «Новодачная» (D1) алюминиевыми металлокассетами толщиной 2 мм.
Станция «Новодачная» входит в Белорусско-Савёловский (первый) диаметр, который был введён в эксплуатацию в ноябре 2019 года и объединил транспортное обслуживание жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцово и других близлежащих населённых пунктов. На месте небольшой остановки пригородных электричек появился футуристического вида вокзал, интегрированный в транспортную систему столицы.
В рамках очередного этапа развития первого Московского центрального диаметра (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский») специалисты завода металлоизделий «Стройпрофиль» (бренд фасадного направления SPS GROUP ®) участвовали в реконструкции станции «Новодачная» в Северо-Восточном округе Москвы. На нашем производственном комплексе были изготовлены алюминиевые панели различной геометрии для облицовки участков современного надземного вестибюля площадью порядка 1 700 м2 с кассово-турникетным залом и транзитным переходом, а также для устройства крытого навеса с колоннами во всю длину платформы.
Прямоугольные, квадратные и ромбовидные металлокассеты из алюминия в тёмно- и светло-серых оттенках (RAL 7005 mouse grey, 7046 telegrey 2 и 7016 anthracite grey) образовали яркий акцент в облицовочном решении павильона и дополнили витражную систему остекления пассажирского технологического комплекса. Колористика шахматного панно – выразительного фрагмента площадью 476 м2, собранного из металлокассет на фасадах башен конкорса и выполненного в фирменной серой палитре РЖД, стала заметной визуальной доминантой на общем фоне остановочного пункта.
Обратите внимание, как изящно выполнена облицовка узкой башни со стороны Новодачной улицы. Специалисты нашего конструкторского отдела кропотливо проработали узлы сопряжения всех элементов конструкции, в том числе стыки панелей с каменным цоколем, где находится вход в лифтовой тамбур, а также переходные звенья под эскалаторным наклоном и в местах примыкания, где металлопанели аккуратно «заворачивают» за угол. Подобным же образом решён вход на платформу в сторону Москвы и огромный портал лестничного схода с противоположной стороны.
Внутреннее оформление станции «Новодачная» также демонстрирует высокие стандарты наземного метро. Так, сходы и подъёмы крытого надземного пешеходного перехода оснащены шестью эскалаторами и тремя лифтами.
Современный пересадочный узел МЦД-1 «Новодачная» с реконструированным остановочным пунктом и крытым надземным вестибюлем расположен в городе Долгопрудный Московской области, между станциями Марк и Долгопрудная Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД), вблизи квартала частных домов микрорайона Новодачный и посёлка Северный.